Настройки игры влияют на игровой процесс через численность отряда. Всего в игре предусмотрено 4 численности отряда — малый (20 человек пехоты); средний (40 человек); большой (80 человек) и огромный (160 человек). По умолчанию стоит «большой уровень численности отряда». Это соответствует 80 пехотинцам и 54 конникам в отряде. Большие отряды выгодны для фаланги и для лучников. Фаланга становится длиннее и её тяжелее окружить. У стрелков с повышением численности отряда повышается кучность стрельбы. Малый размер отряда выгоден для конницы и слонов (могут с первого удара уничтожить треть отряда и треть сбить с ног).
Также существуют настройки определяющие сложность моделирования боя (учёт морали, усталости и т. п.)
Уровни сложности определяются раздельно для стратегического режима и для тактического. Тактический определяет преимущество (моральное) стороны в битве. Лёгкий — игрока над компьютером, средний — равны, высокий — компьютера над игроком, очень высокий — компьютер имеет ещё большее преимущество. В основном данные показатели важны для автоматизированных боёв (особенно для флота), где игрок не имеет возможность прямо влиять на ход сражения. Стратегический уровень определяет степень повиновения населения в городах.