Уровень города определяется уровнем главного административного здания. Всего уровней городов шесть: поселение→городище→крупное городище→город→крупный город→великий город. Варварским фракциям не доступны последние два уровня городов.

В городах можно возводить разные группы зданий. Существуют следующие типы: административное здание, здания позволяющие тренировать пехоту, стрелков и кавалерию, оборонительные сооружения, рынки, порты, храмы, академии, шахты, фермы, бани, кузницы, здания для успокоения населения и прочие здания. Не всем фракциям доступны все уровни всех зданий. Так варварские фракции не могут строить каменные стены и дороги, восточные фракции не могут строить каменные дороги. Некоторым фракциям доступны для постройки храмы только для одного бога или двух, а некоторым для четверых и даже пятерых. Переход на новый уровень становится возможен при достижении городом определённого количества населения: 2000, 6000, 12000 и 24000 человек. Когда население города последовательно достигает этих чисел, появляется возможность улучшить главное административное здание. После улучшения дворца появляется возможность строить новые типы зданий.

Строительство каждого здания занимает какое-то время. Обычно время строительства совпадает с уровнем здания, однако, это не всегда так. В отличие от Civilization здесь невозможно «мгновенно закончить строительство зданий, выкупив его или пожертвовав частью жителей». Разрушать из построенных зданий можно всё кроме административных зданий, дорог, ферм и стен. Все построенные здания будут отображаться на тактической карте во время сражения. Также недоступны для постройки чудеса света. Они сразу построены в определённых провинциях. Захвативший эту провинцию получает контроль над чудом света и его бонусы. Со временем бонусы ослабевают.