Армия состоит из отрядов. В одной армии может быть от одного до 20 отрядов, считая и генеральский. Несколько армий могут сражаться одновременно на поле боя, но в этом случае игрок должен принять решение будут ли они являться подкреплениями или будут действовать как две независимые союзнические армии.

Каждый юнит имеет свои показатели защиты и атаки, а также отличительные характеристики, узнать которые можно в самой игре. Защита отряда складывается из трёх составляющих: навык защиты, щит и броня. При рукопашной атаке на отряд с фронта или слева учитывается полная защита; при атаке с правого фланга — значение показателя щита не учитывается, с тыла — учитывается только броня. Дистанционная атака стрелками с любой стороны игнорирует защитный навык, а для других случаев аналогична рукопашному расчёту.

У отрядов существуют такие показатели как численность, мораль и усталость. Мораль повышается вблизи командира армии, на холме, при прикрытых флангах. Падает при падении численности, накопленной усталости, смерти полководца, атаки во фланг-тыл, бегства друзей, под обстрелом подожженными стрелами, снарядами осадных орудий или по соседству со специальными юнитами (слоны, колесницы, раскрашенные кельты и т. п.)

Также в сражениях отряд зарабатывает опыт, который отображается в виде лычек (1 бронзовая лычка +1 к защите и атаке отряда; 3 золотые лычки +9 к защите и атаке). Опыт отрядам можно поднять с помощью некоторых храмов. Улучшения оружия или брони даёт соостветсвующие плюсы.